Уважаемые коллеги!

Сейчас вы просматриваете архивную версию сайта.

Новый сайт доступен по адресу - IRKUTSK.ER.RU.

Добро пожаловать!

Закрыть



Карта сайта •

RSS Twitter Facebook


 

bPartProj.png (186 441 bytes)

   


Система Orphus

Иркутск декабристский, Иркутск купеческий, Иркутск инновационный

В семинаре приняло около 100 человек

21 июня 2011 16:16

2011-06-21 18:49 GMT +8, ИРК

Обсуждение будущего бренда города Иркутска состоялось на базе отдыха Бурдугуз. Организаторами выступили администрация города Иркутска, финалисты проекта ВПП «Единяа Россия» «Кадровый резерв — Профессиональная команда страны» в Иркутской области, Клуб «4 ноября».

Модератором семинара стал академический директор Центра социологического образования института социологии РАН Александр Согомонов. В семинаре приняло около 100 человек.

От того, как мы понимаем место Иркутска в пространстве СФО, России и мира зависит городская политика, — уверены организаторы двухдневного семинара. Два дня представители иркутской интеллектуальной элиты пытались создать общее целостное представление о том, каким может стать Иркутск в представлении его жителей. Основные тезисы, выработанные в процессе мероприятия, войдут в стратегию развития города Иркутска до 2025 года.

В первый день восемь групп отбирали идеи для позиционирования города — на доске модератора оказались тезисы о том, что Иркутск — эко-город, город с самой чистой водой, коммуникационная площадка для религиозных конфессий и национальных интересов, город с высокотехнологичной экономикой, город деревянной архитектуры, город активных людей, город для воспитания детей и еще много других идей о том, каким может стать Иркутск. Модератор семинара Александр Согомонов отметил, что все идеи хороши, многие реализуемы. Но, по словам регионального координатора проекта «Кадровый резерв — Профессиональная команда страны» в Иркутской области Кравец Ирины, только активное общественное участие в разработке и экспертизе стратегии муниципалитета позволит претворить её в жизнь. Главная ценность Иркутска — это люди, их идеи и желание сделать любимый город лучше для себя и будущего поколения. Есть гуманитарные технологии, которые позволяют капитализировать социальный и кадровый потенциал в качество жизни и конкурентноспособность.

«Раньше я не занимался разработкой стратегии городов, но работал над стратегией развития многопрофильного многоотраслевого предприятия, — говорит депутат Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Тен. — И когда в процесс не вовлечено много людей — работников предприятий, сотрудников учреждений и просто жителей — он в итоге останавливается. Кроме того, для всех нас, вовлеченных в процесс, представление о будущем Иркутска должно быть таким, чтобы все мы с ним согласились. Это очень важно, и очень хорошо, что городская администрация взяла на себя эту работу, этот путь — правильный. Потому что нам не хочется еще раз повторить пример идеи иркутской агломерации, когда была проработанная идея, пришел другой губернатор — и все началось с нуля».

Александр Согомонов отметил, что концепции развития муниципалитетов должны учитывать программы социально-экономического развития региона. Обсуждение — это путь к формированию документа общественного согласия и общественного мнения. Региональная власть в лице первого зампреда Правительства Иркутской области Владимира Пашкова в свою очередь выразили свое мнение о коллективном творчестве по формированию бренда города.

«Мне казалось, что Иркутск — город с удивительной историей. Губернатор Дмитрий Мезенцев называет его сибирским Петербургом, — говорит первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области Владимир Пашков. — Рассматривать его в рамках муниципального образования это слишком приземлено. Муниципалитет — не цель, а площадка. Байкал — лишь один из элементов, может быть самый важный. Иркутск — это не город. Это символ, идея, философия».

Участники семинара согласились с мнением о том, что на короткую жизнь иркутских проектов очень сильно влияет смена первых лиц. Поэтому для сообщества важно выработать идеологию, которая не зависит от фамилии конкретного мэра или губернатора, и будет реализовываться потому что в ней заинтересованы все. Александр Согомонов предложил ряд инструментов для формирования сплоченного и зрелого городского сообщества, которое продолжит изменения — в форме общественной площадки (Интернет-сайта), закрытого клуба и Координационного совета при мэре. Эти общественные инструменты должны дополнить уже существующие рабочие группы и советы по профессиональному признаку, в которых уже несколько месяцев активно формируется городская стратегия.

«На сегодня я не знаю городов, которые бы внятно сформулировали концепцию городского брендинга, — говорит модератор семинара Александр Согомонов. — Возможно, потому, что это — вещь политическая. А современным городским властям больше удобно в роли управленцев. Мастер-классы, семинары и тренинги на тему стратегии развития города, идентичности и брендинга прошли в 2 десятках российских городов, через них прошли почти все ваши соседи. Все они похожи, но здесь я бываю чаще и персонально знаю больше людей. Основная характеристика Иркутска сегодня — утраченное лицо. Я не думаю, что у города есть негативный имидж, потому что падающие самолеты не могут быть имиджем. Сейчас Иркутск — город без идентичности. Это минус, но и громадный плюс — ведь гораздо сложнее городам с гигантским шлейфом истории, которую невозможно поменять. Город Суздаль не может начать новую страницу жизни, поскольку он все равно останется городом Суздалем со своей тысячелетней историей. А Иркутск еще может начать с нуля. Но для этого нужна высоко подготовленная и компромиссная элита».








Популярные новости раздела