Уважаемые коллеги!
Сейчас вы просматриваете архивную версию сайта.
Новый сайт доступен по адресу - IRKUTSK.ER.RU.
Добро пожаловать!
Закрыть
Дмитрий Медведев:
Ключевой механизм обновления «ЕР» - обратная связь с гражданами
Андрей Воробьев:
«Единая Россия» сделает все, чтобы оправдать ответственность
Прямая линия:
30 августа 2011 17:39
Три года исполнилось 27 августа со дня открытия Общественной приемной в Иркутске. За это время сотрудники общественной приемной, депутаты всех уровней, члены Совета Федерации, работающие на базе Депутатского центра, созданного при РОП, приняли от граждан 13 тысяч обращений, за прошедший год – 3 463. За весь период работы 2 628 дел решены положительно, по 8 841 даны ответы-консультации. В текущем году, как и в прошлые годы – в среднем каждое пятое решение по обращению имеет статус положительного ответа. На личный прием за три года обратились 9182 гражданина, письменные обращения отправили – 3 646 человек. Обращения, поступают не только по почте, но и по факсу, и через интернет.
В Депутатском центре, во время личного приема, депутатами за три года принято 5194 граждан. Активно участвуют в решении проблем жителей Иркутской области члены Совета Федерации, ими принято 32 гражданина, депутаты Государственной Думы приняли 652 гражданина, депутаты Законодательного Собрания -2364 обращения, Городской думы – 1914. Представители Правительства области и иных федеральных и региональных структур провели в общей сложности 140 приемов.
В среднем, в месяц сотрудники приемной и депутаты всех уровней отрабатывают до 350 обращений. Вопросы, по которым обращаются граждане – самые разнообразные, но по-прежнему, как и в прошлые годы 26 % (856 от общего числа обращений за минувший год) составляют вопросы обеспечения жильем: переселение из ветхого и аварийного жилья, районов Крайнего Севера, вопросы льготных категорий граждан по жилью (детей-сирот, ветеранов, пенсионеров, инвалидов). За весь период обращения по жилищным вопросам составили 3643 или 28%.
На втором, за минувший год по актуальности, месте – услуги ЖКХ 15% от общего числа (520 обращений). Затем идут вопросы соцобеспечения 14% (493), по 6% от общего числа составляют вопросы здравоохранения, работы правоохранительных органов, труда и заработной платы.
Темы, сохраняющие свою актуальность в течение года – это вопросы, здравоохранения, деятельности правоохранительных органов. Темы, по которым число обращений граждан увеличивается в сравнении с первым годом работы РОП - вопросы образования, в основном устройство детей в дошкольные учреждения - рост около 13%; жилья и ЖКХ – рост около 20%, соцзащиты – рост около 15%. Темы, по которым число обращений граждан уменьшается: вопросы труда и заработной платы, агропромышленного комплекса, науки, культуры, спорта.
Еще одна форма работы РОП ПП - выездные и тематические приемы. На выездных приемах за три года принято 541 обращение, на тематических приемах – 98, причем 69 обращений принято в работу только за прошлый год. Положительные решения по обращениям, принятым на тематических приемах за три года составили 37%. Тематические приемы были посвящены вопросам пенсионного обеспечения, вопросам судебно-исполнительной системы, работе полиции, вопросам жилищного обеспечения, социальной поддержки детей. Темы приемов определяются актуальностью вопросов в конкретный период времени.
Часть вопросов требующие системного подхода, поступивших в РОП выносится на заседания Комиссии Регионального политического совета по работе с обращениями граждан. Аналитическая информация по проблематике обращений граждан в РОП ПП своевременно рассылается по профильным ведомствам. На заседаниях принимаются как решения по конкретным обращениям, так и рекомендации органам власти, по принятию поправок к региональным нормативным и законодательным актам, если фактическая ситуация по конкретному направлению имеет тенденцию к росту. Часть вопросов, поднятых на заседании комиссии, выносится на обсуждение фракции партии «Единая Россия» в Законодательном Собрании Иркутской области. Другие вопросы рассматриваются в контексте необходимости разработки целевых программ. Если проблематика обращений носит характер тенденции, члены комиссии выходят с сообщениями на Генеральный Совет партии с рекомендациями по внесению изменений в федеральное законодательство.
Приглашенные на заседания представители профильных ведомств, надзорных органов, по итогам заседаний зачастую принимают решение участвовать в выездных и тематических приемах, в организации встреч социальных групп с представителями власти и бизнеса по вопросам жилья, строительства и др.
Вопросы помощи детям-сиротам рассматриваются с приглашением на заседания руководителей профильных министерств Правительства, представителей администраций муниципалитетов, депутатов, представителей прокуратуры. С момента начала работы Приемной и по сегодняшний день по вопросу предоставления жилья сиротам обратились более 150 человек. Порядка 20 сирот получили конкретный положительный ответ по своим обращениям. Основной же итог рассмотрения – расширенные ответы-консультации, с разъяснением права на внеочередное обеспечение жильем. Докладывая на заседаниях комиссии об обращениях сирот, руководство РОП ПП говорит о необходимости принятия областных законов для финансирования обязательств, получения субсидий из федерального бюджета.
Работа над обращением от его регистрации, до готового ответа составляет 30-60 дней, в зависимости от сложности вопроса. Люди зачастую обращаются сюда, как в последнюю инстанцию. Разумеется, большинство этих положительных решений не состоялось бы, если не тесное взаимодействие Региональной общественной приемной с органами власти, с надзорными органами, мэрами территорий.
Продуктивное сотрудничество сложилось с руководством ГУ МВД РФ по Иркутской области, Прокуратуры Иркутской области, Министерства социального развития, опеки и попечительства, и Министерства образования Иркутской области, отделения Пенсионного фонда РФ в Иркутской области, руководства Областной службы занятости населения.
Сегодня РОП ПП взаимодействует с Общественными организациями, присоединившимися к Общероссийскому народному фронту. В минувший четверг состоялось рабочее совещание руководителей Общественных организаций инвалидов с представителями Правительства Иркутской области. Приняты к решению вопросы открытия реабилитационного центра для ветеранов-инвалидов и членов их семей, вопрос аренды муниципальных помещений для организаций, не занимающихся коммерческой деятельностью. И другие не менее актуальные для инвалидов вопросы трудоустройства, квотирования рабочих мест, которые можно решить на региональном уровне.
Работа с общественниками будет продолжена. Главное в том, что конкретные люди, желающие реально менять жизнь к лучшему, увидели пути и способы движения в этом направлении. Присоединившись к Народному фронту, общественные объединения получили дополнительный ресурс привлечения внимания к своим проблемам, и дополнительные возможности их решения.
Оксана Синельникова, пресс-секретарь РОП ПП
Ключевые слова: Депутат, Единая Россия, Иркутск, МСУ, Народная программа, Народный бюджет, Народный фронт, Обращение, ОНФ