Уважаемые коллеги!

Сейчас вы просматриваете архивную версию сайта.

Новый сайт доступен по адресу - IRKUTSK.ER.RU.

Добро пожаловать!

Закрыть



Карта сайта •

RSS Twitter Facebook


 

bPartProj.png (186 441 bytes)

   


Система Orphus

Сергей Тен: Поэтому предстоит
большая и затратная работа по
оформлению дорог в собственность

Тен: Наполнение муниципальных дорожных фондов проблематично

На заседании ЦСКП обсудили дорожные фонды

04 июля 2011 17:39

На совместном заседании ЦСКП-Байкал и Ассоциации муниципальных образований 1 июля прошло обсуждение разработки нормативных документов по формированию и использованию бюджетных ассигнований дорожного фонда Иркутской области и дорожных фондов муниципальных образований и презентация сайта «Дороги Приангарья»

Президент России Дмитрий Медведев 6 апреля подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",определяющий правовые основы создания дорожных фондов трех уровней -федерального, регионального и муниципального. Федеральный дорожный фонд будет формироваться в составе бюджета РФ, за счет базового объема бюджетных ассигнований в размере 254,1 млрд рублей и части доходов от акцизов на нефтепродукты. Нормативы доходов от акцизов на нефтепродукты с 2014 года будут распределяться в федеральный и региональные бюджеты в соотношении 28 и 72%соответственно. Это закреплено в Бюджетном кодексе РФ. Законом предусмотрено,что в 2011 году акцизы индексируются и увеличатся на 1 рубль, на столько же в2012 и 2013 годах.

Депутат Законодательного собрания Иркутской области, генеральный директор ЗАО "Труд"Сергей Тен напомнил, что сессия ЗС в среду приняла в первом чтении закон о дорожном фонде Иркутской области, в котором описаны источники формирования фонда: доход от акцизов на топливо, транспортный налог, субсидии федерального бюджета, госпошлина за перевозки опасного груза. Средства дорожного фонда будут расходоваться на содержание, ремонт и строительство дорог общего пользования."Системная работа по восстановлению дорожной сети только началась. На паспортизацию автодорог и постановку их на баланс до 2015 года необходимо затратить 624 млн. руб.«, — отметил Тен. Он также подчеркнул, что в принятом законе прописана возможность создания муниципальных дорожных фондов.

Источниками наполнения региональных и муниципальных дорожных фондов станут акцизы на бензин, дизельное топливо,моторные масла двигателей. Кроме того, в фонды будут направлять средства,полученные от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения и от аренды земельных участков,расположенных в полосе отвода автодорог. На те же цели пойдут сборы за проезд по автомобильным дорогам на территории России автотранспортных средств,зарегистрированных на территории иностранных государств, плата в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам транспортными средствами,осуществляющими перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов и штрафы за нарушение правил перевозки таких грузов.

По мнению Сергея Тена, если перспектива создания областного дорожного фонда вполне реальна, то наполнение муниципальных дорожных фондов проблематично по банальной причине — отсутствие целевых источников финансирования (акцизы или транспортный налог).

«Субсидирование из областного бюджета может осуществляться только на дороги общего пользования, находящиеся в собственности муниципальных образований. Большинство таких дорог еще не прияты муниципалитетами на баланс из областной государственной собственности, -отметил Сергей Тен. — Поэтому предстоит большая и затратная работа по оформлению дорог в собственность,а финансирование этих мероприятий из дорожного фонда законом не предусмотрена».

Ассоциация муниципальных образований единогласно проголосовали за проект порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Иркутской области

После бурного обсуждения поправок в проект порядка, был презентован сайт «Дороги Приангарья» http://www.irkdor.ru/. Сергей Тен отметил, что с помощью интерактивного сервиса, работающего на сайте, пользователи могут отмечать наиболее проблемные места на дорогах области. Полученная информация будет использоваться для формирования списка заявок на ремонт.

Кроме того, депутат сообщил, что в настоящее время на ремонт и содержание дорог в Иркутской области расходуется 50 тыс. руб. на 1 км, в то время как в Республике Бурятия — 110 тыс. руб. на км.







Популярные новости раздела