Уважаемые коллеги!
Сейчас вы просматриваете архивную версию сайта.
Новый сайт доступен по адресу - IRKUTSK.ER.RU.
Добро пожаловать!
Закрыть
Дмитрий Медведев:
Ключевой механизм обновления «ЕР» - обратная связь с гражданами
Андрей Воробьев:
«Единая Россия» сделает все, чтобы оправдать ответственность
Прямая линия:
25 января 2012 15:01
«Владимир Владимирович уже во второй авторской статье
говорит о роли образования, о гражданской задаче этой социально сферы. Он
доносит эту идею не только до власти, но и до каждого из нас. В контексте его
статьи о национальном вопросе, роль сферы образования определяется как наиболее
значимая, в том числе и в формировании многонационального гражданского
общества. Ведь кем бы мы ни были в жизни – политиками, рабочими, служащими,
пенсионерами – все мы родители. И от того какими вырастут наши дети, зависит и
наше общее будущее. Очень хорошо, когда политики столь высокого ранга не только
говорят, но и предпринимают решительные шаги в вопросе решения межэтнических
проблем. Безусловно, что эти проблемы неизбежны в любой стране и каждая страна
решает их по-своему. Но то, что Россия выносит идею многонационального,
исторически сложившегося государства и продолжает эти традиции, отводя большую
роль образованию – это стратегически верная позиция. Я с ней полностью
солидарна», - отметила Яловицкая.
Касаясь роли образования в национальном вопросе в авторской
статье, опубликованной в «Независимой газете» (ng.ru) Владимир Путин пишет: «Такая
цивилизационная идентичность основана на сохранении русской культурной
доминанты, носителем которой выступают не только этнические русские, но и все
носители такой идентичности независимо от национальности. Это тот культурный
код, который подвергся в последние годы серьезным испытаниям, который пытались
и пытаются взломать. И тем не менее он, безусловно, сохранился. Вместе с тем
его надо питать, укреплять и беречь.
Огромная роль здесь
принадлежит образованию. Выбор образовательной программы, многообразие
образования – наше несомненное достижение. Но вариативность должна опираться на
незыблемые ценности, базовые знания и представления о мире. Гражданская задача
образования, системы просвещения – дать каждому тот абсолютно обязательный
объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа.
И в первую очередь речь должна идти о повышении в образовательном процессе роли
таких предметов, как русский язык, русская литература, отечественная история –
естественно, в контексте всего богатства национальных традиций и культур.
В некоторых ведущих
американских университетах в 20-е годы прошлого века сложилось движение за
изучение западного культурного канона. Каждый уважающий себя студент должен был
прочитать 100 книг по специально сформированному списку. В некоторых
университетах США эта традиция сохранилась и сегодня. Наша нация всегда была
читающей нацией. Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и
сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник
российской школы. Не вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать. И
давайте сделаем выпускным экзаменом сочинение на темы прочитанного. Или по
крайней мере дадим молодым людям возможность проявить свои знания и свое
мировоззрение на олимпиадах и конкурсах.
Соответствующие
требования должна задавать и государственная политика в области культуры.
Имеются в виду такие инструменты, как телевидение, кино, Интернет, массовая
культура в целом, которые формируют общественное сознание, задают поведенческие
образцы и нормы».