Уважаемые коллеги!

Сейчас вы просматриваете архивную версию сайта.

Новый сайт доступен по адресу - IRKUTSK.ER.RU.

Добро пожаловать!

Закрыть



Карта сайта •

RSS Twitter Facebook


 

bPartProj.png (186 441 bytes)

   


Система Orphus

Владимир Путин: Мы заинтересованы
в максимально широком обсуждении
региональных стратегий

Мы формируем региональную компоненту Стратегии развития

В Хабаровске состоялась межрегиональная партийная конференция

07 декабря 2010 10:38

2010-12-07 10:38 GMT +8, ИРК

Председатель партии «Единая Россия», премьер-министр РФ Владимир Путин в понедельник, 6 декабря, выступил на межрегиональной партийной конференция Дальневосточного федерального округа «Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока до 2020 года. Программа на 2010—2012 годы»:

Добрый день! Какой у вас хороший, солнечный день сегодня. Как приятно работать в такой обстановке.

Я начну не с региональных проблем, хотя мы ради этого и собрались. Хочу вас всех ещё раз поздравить, прежде всего любителей спорта, с событием, которое произошло совсем недавно, — с тем, что мы получили право провести Чемпионат мира по футболу в 2018 году.

К сожалению, мы не планируем проведение части матчей в регионах Дальнего Востока. Даже не в связи с неготовностью инфраструктуры — мы бы это сделали, — просто в связи с требованиями ФИФА, согласно которым соревнования должны проходить на какой-то более или менее компактной территории. Я боялся изначально, когда мы формулировали эту заявку, что, если мы покажем всю территорию Российской Федерации, у них ужас возникнет, сколько им нужно будет передвигаться, сколько здесь часовых поясов. И даже спортсменам тяжело будет здесь приспособиться и играть. Но для всей страны, в том числе и для Дальнего Востока, проведение таких соревнований будет, конечно, иметь позитивное значение, в том числе и в экономическом плане. Наверняка вы видели уже прогнозы экспертов в сфере экономики. Отдельные отрасли производства уже реагируют на это событие, металлургическая промышленность в том числе, потому что предполагается использовать большое количество строительных материалов, металлургической промышленности. А такие производства есть и на Дальнем Востоке. Наверняка это затронет и дальневосточные отрасли производства и пойдет на пользу.

Ну и в целом всё-таки это будет развитие, связанное с пропагандой спорта, здорового образа жизни. Это должно вызвать к жизни создание новых спортивных сооружений — не только футбольных полей (мы планируем их построить 500 по всей стране, новых, современных, с искусственным покрытием, на которых можно играть практически круглый год), но и подтолкнёт развитие других сооружений. Все это, безусловно, пойдёт на пользу.

А теперь перейдём непосредственно к теме нашей сегодняшней встречи. Сегодняшняя региональная конференция «Единой России» — уже четвёртая. В текущем году мы обсуждали проблемы Сибири, Северного Кавказа, Поволжья. Здесь, в Хабаровске, будем говорить, разумеется, о Дальнем Востоке.

По сути, мы формируем региональную компоненту Стратегии развития России до 2020 года, долгосрочного плана развития страны. Подчеркну: в нашей работе мы опираемся на предложения самих регионов, бизнеса, общественных организаций и, разумеется, наших региональных партийных организаций «Единой России». Мы заинтересованы в максимально широком обсуждении региональных стратегий, чтобы наши планы были понятны каждому, чтобы были поддержаны гражданами.

Партия «Единая Россия» должна иметь эффективные инструменты обратной связи, вовлекать в диалог как можно больше людей на уровне конкретного города и района, муниципалитета. И, конечно, нельзя забывать, что партия принимает на себя ответственность за выполнение заявленных планов, достижение конкретных результатов. Поэтому надо вести постоянный мониторинг реализации региональных стратегий, отслеживать их промежуточные итоги.

Не должно быть пустых инициатив и популистских предложений. Тот, кто предлагает свой проект и рассчитывает на нашу поддержку, сам должен быть готов работать всерьёз. И это требование относится и к региональным властям, и к бизнесу.

Мы с вами действуем в условиях политической конкуренции и, естественно, сталкиваемся с критикой со стороны наших оппонентов, причём обоснованная, аргументированная критика, безусловно, полезна и позволяет избежать многих ошибок.

Но чтобы побеждать в условиях конкуренции, нужно уметь конкретными делами доказывать свою правоту и способствовать решению реальных проблем граждан.

Сегодня у партии «Единая Россия» есть все возможности реализовать намеченные планы. У нас есть большинство в представительных органах власти на всех уровнях и, самое главное, есть поддержка людей, которую мы ощущаем и здесь, на Дальнем Востоке. Я думаю, что это понятно: давайте посмотрим на результаты предыдущих, только что состоявшихся выборов. Но мы с вами не для выборов работаем. Если всегда будем думать только о том, как реализовать себя перед выборами, в конечном итоге результат будет отрицательным. Нужно думать о конечном результате, о людях нужно думать.

Хотел бы подчеркнуть: Дальний Восток всегда будет находиться в фокусе нашего особого внимания. Такой подход продиктован самим положением округа на карте страны, его геополитической ролью, но в первую очередь интересами дальневосточников.

По численности населения Дальневосточный округ уступает другим регионам России, и соответственно, направляет в Думу не так много своих депутатов, а проблем, требующих решения, здесь достаточно.

Поэтому считаю правильным, чтобы наиболее авторитетные, известные парламентарии из фракции «Единой России» в Государственной Думе взяли на себя дополнительную нагрузку и помимо своих непосредственных территорий вплотную занимались бы вопросами развития всего Дальнего Востока, помогали бы конкретными делами дальневосточным регионам. Думаю, партии пойдёт это только на пользу, если наши представители в парламенте будут больше работать на местах.

Уважаемые коллеги!

Наверное, вам приходилось сталкиваться с разными проблемами и, наверняка, слышать и сомнения в возможностях Дальнего Востока. Всегда считал эту точку зрения ошибочной и вредной для дела.

Начиная с 2000 года федеральная поддержка дальневосточных регионов увеличилась практически в 7 раз — не в какие-то проценты. Ежегодный объём федеральных трансфертов стабильно превышает 150 млрд рублей.

Также десятки миллиардов рублей направляются на Дальний Восток для строительства объектов государственного значения. К этому следует добавить масштабные инвестиции госкомпаний и частного бизнеса, то есть у Дальнего Востока появились серьёзные ресурсы для развития. Один перечень реализованных проектов говорит сам за себя.

Запущена Бурейская ГЭС, а это почти 5% мощности всей российской гидроэнергетики. Проблема энергодефицита в Амурской области и соседних регионах решена на десятилетия вперёд — я хочу это подчеркнуть. Мы сейчас смотрели проекты и будем здесь говорить о проблемах их реализации. Есть проблема с доставкой этой электроэнергии сетевым хозяйствам. Но генерирующие мощности развиваются самым быстрым, ускоренным темпом.

Россия по факту становится одним из энергетических лидеров Азиатско-Тихоокеанского региона. Введена в эксплуатацию первая очередь трубопроводной системы Восточная Сибирь-Тихий океан. Создан новый центр нефтегазодобычи на Сахалине.

Благодаря этому проекту Сахалинская область уже с 2011 года перестанет быть дотационной, обретёт прочную экономическую базу. И я уверен, что такой путь успеха открыт и перед другими дальневосточными регионами. Наконец, совсем недавно завершено строительство 2 тыс. км трассы Чита-Хабаровск.

Вы понимаете, всё это отдельные вещи, отдельные большие проекты, о которых мы говорили несколько лет назад. Я знаю, как тогда это обсуждалось. Подавляющее большинство с сомнением относилось к тому, что это будет реализовано. Конечно, это — не всё, что нам хотелось бы сделать. Предстоит ещё очень много сделать, но это всё-таки конкретные шаги по развитию Дальнего Востока.

Мы шаг за шагом интегрируем Дальний Восток в общее экономическое пространство страны, снимаем препятствия, которые мешают региону нормально развиваться, закладываем надёжную основу под будущий рост.

Что мы считаем сейчас главным и вокруг каких приоритетов намерены строить дальнейшую работу?

Прежде всего, это создание транспортной инфраструктуры — удобной и доступной для людей, эффективной для бизнеса, для ведения дела.

С 2009 года начала действовать программа субсидий на авиаперелёты в европейскую часть страны. Кстати сказать, я помню, как возникла эта идея, откуда она возникла. Мы под Москвой проводили мероприятие по линии «Единой России». Тогда представители Дальнего Востока задали мне этот вопрос о сложностях перелета. Это «точечное» решение, несистемное, кстати сказать. Надо еще подумать, откуда берутся эти цены на билеты, что у нас там происходит с авиационным керосином, почему такие цены. Что у нас происходит с налогообложением, почему мы создаем здесь, на внутренних перевозках, препятствия и облегчаем перевозки для наших конкурентов, которые летают заграницей? Соответствующее поручение я сформулировал Министерству транспорта, Министерству финансов. Они должны будут доложить мне свои предложения. Но вот эта мера — мера субсидирования перевозок для отдельных категорий граждан, проживающих на Дальнем Востоке, — родилась как идея, сгенерированная самими дальневосточниками, представителями, кстати, «Единой России», после одного из мероприятий в Москве. И мне очень приятно, что эта мера оказалась действенной и эффективной.

С 2009 года она работает. Билеты для молодёжи и пенсионеров стали стоить вдвое дешевле. Сегодня из Хабаровска люди смогут долететь до Москвы за 7—8 тыс. рублей. И это уже не 15 20 тыс. рублей, как было прежде. За два года этой льготой воспользовалось полмиллиона пассажиров. Полмиллиона!

Граждане часто спрашивают: сохранятся ли такие возможности в будущем. Могу определённо сказать: да, сохранятся обязательно. Более того, мы намерены развивать эту программу. В 2011 году расходы на неё составят 2,5 млрд рублей.

Но я уже сказал и хочу ещё раз повторить: всё-таки нужно системно решать эту проблему — в целом снижать стоимость пролёта туда и обратно (в европейскую часть и назад). Обязательно будем с этим разбираться дальше. Из чего складывается такая стоимость? До Нью-Йорка подчас долететь дешевле, чем из Москвы до Владивостока.

Вместе с тем важно сохранить и местные аэродромы, и авиалинии, сделать более доступными билеты для жителей отдалённых городов и посёлков, особенно на арктическом побережье, в Якутии или на Курилах. На эти цели специально выделяем федеральные средства — также в объеме 2,5 млрд рублей.

Очевидно, что нам не обойтись без коренной модернизации аэропортов. И здесь речь не только о Владивостоке, где должен появиться суперсовременный терминал международного класса.

Должен с сожалением сказать, что пока, по данным экспертов, это для нас затратный проект: объём перевозок пассажиров, грузов пока невелик. Если сопоставить его с объёмами вложений, то экономика не очень эффективно смотрится. Но сделаем это, как у нас говорят в народе, на вырост. Уверен, что развитие будет обеспеченно.

В списке приоритетов на 2011 год — аэропорты Петропавловска-Камчатского, Магадана, Анадыря, Якутска, а также аэропорты на Курильских островах — Итурупе и Кунашире.

В общей сложности на модернизацию российских аэропортов в будущем году мы направим более 25 млрд рублей. Треть этой суммы предназначена для Дальнего Востока.

Я уже говорил о дороге Чита-Хабаровск. Она построена. Но просто положить асфальт — недостаточно. Нужно превратить трассу «Амур» в современную автомагистраль, в том числе модернизировать те участки, которые были открыты ещё в 1980-е годы и, конечно, не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. До 2013 года планируется модернизировать более 500 км этой трассы.

Совместно с субъектами Федерации будем создавать на трассе эффективную систему безопасности и экстренной медицинской помощи. До конца 2011 года Минкомсвязи и сотовые операторы должны завершить оборудование дороги Чита-Хабаровск мобильной связью. Сейчас я только подписал поручение, мы говорим о выделении необходимых ресурсов из федерального бюджета, но это будет только часть общих ресурсов, выделяемых на оборудование трассы Чита-Хабаровск.








Популярные новости раздела